«Корсар» на сцене Сибирского Колизея: «Корсар» стал первым балетом в истории Новосибирского театра оперы и балета. Премьера состоялась 26 июля 1946 года (балетмейстер — заслуженный артист РСФСР М. Моисеев, дирижер — М. Лубенец, художники — М. Домрачев, И. Назаров) 16 ноября 1962 

А в Россию шедевр французского театрального романтизма перенес (в 1858 году) также один из авторов «Жизели» - хореограф Жюль Перро. Слишком вольно пересказывающей сюжет одноименной поэмы лорда Байрона балет был показан в Санкт-Петербург через два года после премьеры в Париже, вызвавшей, как рассказывают очевидцы, потрясение публики… Фурор спровоцировала последняя сцена – море, буря, гибель пиратского корабля в пучине. В Петербургском Большом Каменном театре этот эффект естественно тоже воспроизвели… А в главной роли – морского разбойника Конрада в модной парижской новике от хореографа Жозефа Мазилье (первого автора балета «Корсар», сочинившего к нему не только хореографию, но и вместе с де Сен-Жоржем, тоже кстати одним из либреттистов «Жизели», сценарий) вышел никто иной как Мариус Петипа. Артист уже давно пробовал себя как балетмейстер и к концу сезона того же 58 года сочинил к этому балету для балерины Марфы Муравьевой дуэт Pas d`esclave на специально написанную музыку принца Ольденбургского. С того самого момента так и повелось: кто только не прикладывал руку к этому балету. 10 композиторов (8 из них указано в программке Михайловского театра) числятся в авторах прироставших к балету номеров: помимо Адана и Ольденбургского это и Пуни (значился вторым композитором в афише уже первой российской постановки), и Дриго, и даже Лео Делиб… На музыку последнего Петипа уже в 1868 году сочинил знаменитую картину «Оживленный сад».
Хореографов же, кроме Мазилье, Перро и Петипа в разное время обращавшихся к «Корсару», едва ли не больше чем композиторов. Соответственно существует и множество редакций этого балета из которых Михайловский театр в лице своего главного балетмейстера Михаила Мессерера выбрал едва ли не самую совершенную – Константина Сергеева, созданную для Кировского (ныне Мариинского) театра ещё в 1973 году, но давно забытую в Петербурге. Основная её заслуга – значительное расширение мужских («ходячих» у Петипа) партий. Для XIX века и Петипа – главное в балете балерина. Век XX восстановил в «балетных правах» и танцовщиков. И Сергеевым были созданы впечатляющие вариации как для Конрада, так и для другого героя этого балета Бирбанто.

Балет Корсар, либретто. Предлагаем Вашему вниманию либретто балета Корсар в четырех действиях. Либретто Ж. Сен-Жоржа по мотивам поэмы Д. Байрона "Корсар". Постановка Ж. Мазилье. Художники Деплешен, Камбон, Мартен. Первое представление: Париж, Гранд-Опера, 23 января 1856 г.

Не лишним будет отметить, что в последствии перенеся в Большой театр (в 1992 году) Сергеев несколько видоизменил свою работу, а через два года на её основе Юрий Григорович выстроил уже свою версию этого балета. Редакция Сергеева (кстати в костюмах и декорациях созданных для Большого театра) сейчас идет в Американском балетном театре (ABT). Вернулась она теперь и в Санкт-Петербург, причем в весьма достойном виде.
Постановки и редакции классических балетов у Мессерера всегда отличаются большой культурой и бережным отношением к классическому наследию, хотя совсем и не чуждаются и некоторой редакторской правки. Так, например, укорочена и уменьшена в численности (в соответствии с возможностями труппы) в мессероровской версии сцена «Оживленного сад». Если у Петипа в одной из версий, как известно, в этой сцене выступало 80 артистов, а 68 было задействовано в недавней версии Ратманского-Бурлаки созданной для Большого театра, то только 33 танцовщицы (зато идеально вышколенные и великолепно строившие симметричные композиции Петипа!) занято у Мессерера. Конрада в новой версии Михайловского театра логично усыпляют теперь с помощью бокала вина, а не запахом цветов как прописано в либретто… Да и заканчивается балет лирическим адажио, которое у Сергеева было где-то в середине балета. Но в основном все шедевры Петипа воссозданы почти в неприкосновенности: Танец корсаров, Форбан, «Маленький корсар», правда без выкрика: «На абордаж!» (не кричали, говорят, и у Сергеева)… «Трио одалисок», прекрасно станцованное бессменными во всех составах Светланой Бедненко, Андреа Лашшаковой и Алисой Содолевой, как и в редакции Холмс (ABT) так же сделанной по балету Сергеева, перенесено в 1 действие, чтобы не загромождать сцену Гарема.
Основную идею своего подхода балетмейстер выразил коротко: «Если балеты не обновляются, то они умирают». Не смотря на несколько облегченную под возможности труппы версию и сокращения (полная версия длится больше 4 часов), отлично сохранена структура балета и все его основные номера. Не отказывается Мессерер и от советского наследия: как и Сергеев, включает в свой «Корсар» знаменитую по балетным конкурсам вариацию раба, только переносит её из па-де-де в Pas des esclaves, да и исполняет её не введенный в советские версии друг Конрада Али, а как и в дореволюционной (1915 года) версии придуманный Самуилом Андриановым безымянный раб. При этом проведенный с блеском несколько жеманный танец Виктора Лебедева в этой вариации (как и в дуэте в целом), ничем не напоминает героический танец советских лет. Танцовщик выставляет себя напоказ, скорее услаждая взор выбирающего себе в услужение рабов паши (в советской традиции этот танец, как раз, чтобы избежать двусмысленности ситуации, несколько отредактировали и назвали «Танец купца и невольницы).

Cцена «Оживленный сад» из балета «Корсар» Лауреат премии XXV Театрального фестиваля «Парадиз» в номинации «Лучшая мужская партия в балете» за роль Конрада в балете «Корсар» (Новосибирск, 2012) • Золотая С 2008 по 2014 год – ведущий солист Новосибирского театра оперы и балета.

- Этот номер ведь не Петипа ставил – объясняет мне Михаил Мессерер после спектакля. - И никто ничего тут точно не знает… Разные называют имена. И Самуила Андрианова в частности . Называют и Александра Чекрыгина, и Вахтанга Чабукиани. Никто я думаю, не знает со стопроцентной гарантией. А номер я все-таки решил оставить. В Pas des esclaves вставил, потому что это танец рабов, и логично было следуя традициям это сделать. Ведь в балете XIX века номера всегда переставлялись из одного балета в другой.
К сожалению, из-за травмы не успела восстановиться и соответственно не смогла выступить в балете звезда ABT Полина Семионова. Как следствие перетасовались составы и в первом в главных партиях вышли Екатерина Борченко (Медора), Леонид Сарафанов (Конрад), Андрей Касьяненко (Бирбанто), Анастасия Соболева (Гюльнара). Возможно из-за форс-мажорных обстоятельств, не смотря на все мастерство замечательных танцовщиков, «химии» в дуэте у Борченко и Сарафанова не возникло. Кроме того, последний мало походил на пирата (но был бы великолепным рабом, как и предполагалось, собственно, по началу). Другой состав справился со спектаклем гораздо лучше. Находясь чисто внешне далеко не в идеальной балетной форме, одну из лучших ролей за всю свою карьеру умудрился станцевал в этом балете Иван Васильев, вышедший Конрадом, вместе с Медорой – Ириной Перрен. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, «Корсар» относится к любимейшим балетам артиста, который он танцует еще с училищных времен (в Большом театре Беларуси он выходил в партии Али). Пират из Васильева вышел первоклассный. А что вытворял на сцене этот исполнитель - просто трудно поддается описанию… Причем зал охал и впадал в экстаз не только от навороченных трюков в которых как известно Васильева не сможет переплюнуть ни один из современных танцовщиков, на него через край лилось и его бездонное актерское обаяние…
Что касается оформления спектакля, которое «разработал» главный художник театра Вячеслав Окунев, то замена декораций на сделанные в соответствии с последней модой видеопроекции, не слишком пошла старинному балету на пользу, зато освободило пространство для танца. Однако прибереженный для финала 3D – спец- эффект – отплывающий на фоне движущихся облаков и под колыхание как будто «всамделишных» волн корабль - стал хорошей и экономичной заменой «старинной» буре и кораблекрушению.
© ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец" Электронное периодическое издание «MK.ru»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция - ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец". Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 Реклама третьих сторон
Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и
охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с
письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал
заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал
mk.ru, до или после цитируемого блока.

Михайловский театр / Россия, Санкт-Петербург «Корсар», балет. На музыку Адольфа Адама, Цезаря Пуни, Лео Делиба, Людвига Минкуса, Риккардо Дриго, Новосибирский академический театр оперы и балета / Россия, Новосибирск «Спартак», балет. Композитор Арама Хачатуряна Хореография: Юрий 


Балет «Корсар» возвращается в репертуар новосибирского театра оперы и балета. В 1946 году он стал первым балетом, поставленным в нем, с тех пор.

Балет Корсар - подробная информация, 12+. Романтический авантюрный балет Мариуса Петипа в постановке Фаруха Рузиматова.


Балет "Корсар" стал восклицательным знаком в завершение Пятого Сибирского фестиваля балета. В зале сегодня аншлаг, достать лишний билетик было непросто.


Премьера балета "Корсар" на музыку Адольфа Адана пройдет под занавес пятого Сибирского фестиваля балета. В Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета (НГАТОиБ) ее называют самой масштабной в нынешнем театральном сезоне. Все атрибуты жизни 

НОВАТ - Новосибирский академический театр оперы и балета,


НОВАТ - Новосибирский академический театр оперы и балета,


Корсар — красочный балет на приключенческую тему из жизни корсаров, на музыку композиторов Адольфа Адана, Лео Делиба, Рикардо Дриго, Цезаря Пуни и хореографией Жюля Перро и Мариуса Петипа.

Первый балет («Корсар»), поставленный М. Ф. Моисеевым на сцене Новосибирского театра оперы и балета в 1946 году, а затем и его же постановка «Лебединого озера» окончательно утвердили появление в Новосибирске профессиональной балетной труппы. А сказкой о докторе Айболите открылся 


73 отзыва ✉ посетителей Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета на Красном проспекте ✓ фотографии, рейтинг и подробная информация о Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета на Красном проспекте. «Корсар» — лучший балет. 4 0.


Рамблер / Касса Новосибирск – цены на билеты, расписание сеансов в кинотеатрах, трейлер на фильм Балет в кино «Корсар». Покупка электронных билетов.

Балет в двух действиях на музыку Адольфа Адама.


Новая редакция старого балета про пиратов и гарем.


корсар балет новосибирск краткое

корсар балет новосибирск оперный


корсар балет новосибирск оперный отзывы


корсар балет новосибирск отзывы

корсар балет новосибирск


балет корсар новосибирск


корсар балет новосибирск оперный театр

балет корсар новосибирск отзывы


балет корсар новосибирский театр


корсар балет новосибирск сколько идет




















James bond 007 legends скачать торрент | Игры полная труба бесплатно | Петарда корсар 5 купить
© 2010 promdetal-sar.ru. All Rights Reserved